Примеры ВЭД

Международный бизнес — перспективное направление. Чтобы преуспеть в нем, нужно придумать правильную идею. Мы подготовили примеры ВЭД по экспорту и импорту товаров в страны ЕАЭС и другие государства. В статье на примерах покажем особенности ВЭД и расскажем, на что обращать внимание.

Экспорт меда в Китай

Продовольствие — товар высокого спроса. Речь идет о самых простых товарах — крупах, рыбе, мясе, сахаре, маслах и готовых продуктах (консервы, напитки, кондитерские изделия, мороженое). Экспорт круп, масел и сахара требует крупных инвестиций: он связан с вывозом десятков и сотен тысяч тонн продуктов в год. Поэтому малому бизнесу лучше начать с особых товаров — меда, шоколада, ягод или специй. Здесь можно сделать ставку не столько на объем продаж, сколько на красивую упаковку и уникальность предложения. Например, в 2016 году Россия заняла первое место в мире по экспорту кориандра.

Доля экспорта меда из России в Китай за 4 квартал 2018 года составила 58,7% в общем объеме экспорта меда. Это перспективное направление, но и конкуренция в нем велика. На рынке Китая есть мед из Германии, США, Новой Зеландии и других стран, а вот Российского меда не так уж много. Основная причина — нежелание рисковать и разбираться в сложностях экспорта.

Основные проблемы рынка:

Китайские компании не хотят заниматься доставкой и таможенным оформлением. Возможно, вам придется самим завозить и растаможивать товар, чтобы с вами захотели работать.
Китайские компании предпочитают закупать товар под реализацию, чтобы посмотреть, будет ли он пользоваться спросом. Российские бизнесмены отказываются от такого сотрудничества, потому что сроки прибыли нельзя определить наверняка, а еще есть вероятность обмана. Но для выхода на рынок придется рискнуть.
Продвижение бренда в Китае потребует долгосрочной стратегии и высоких инвестиций. Не стоит надеяться, что в Китае ваш мед разлетится с прилавков только потому, что на нем надпись «Натуральный мед из алтайских трав».

Чтобы продать мед в Китае, нужно завезти товар на территорию страны и пройти растаможку, заняться продвижением и поиском покупателей. Вы в любом случае окажетесь в приоритете, если ваш товар в наличии, пусть даже цена будет выше.

Помимо этого, вам понадобится разработать ценовую политику. Сейчас лучше установить цены выше среднего или даже премиум сегмента, так как мед других стран стоит значительно дороже российского, поэтому китайцы нередко считают наш мед некачественным.

Документы для экспорта меда в Китай:

При ввозе любого товара в Китай понадобится таможенная декларация или перевозочный документ и внешнеэкономический контракт.
Экспорт меда требует ветеринарно-санитарного обследования продукта и аккредитации фирмы-поставщика. Все это оформляется в Роспотребнадзоре.
Квитанция об уплате таможенной пошлины.

Импорт одежды и аксессуаров из Китая

В Китае можно купить любые товары в таких количествах, что хватит на весь мир. Одежда и аксессуары не исключение. В России большая часть одежды импортируется из других стран — Турции, Китая, Европы. Крупнейший поставщик одежды на наши прилавки — Китай, он формирует ⅓ импорта на этом рынке. Причина тому — низкие цены, большой выбор моделей и приемлемое качество.

Импорт одежды из Китая можно начать тремя способами:

Самостоятельно официально импортировать одежду и оформлять все необходимые документы.
Закупать одежду через посредника.
Покупать товары у оптовиков.

Если вы покупаете одежду на Алиэкспресс в малом объеме, не платите пошлины, а потом продаете в своем городе с наценкой — это не импорт, а незаконное предпринимательство. Мы расскажем именно об официальном импорте.

Следовать закону не так уж и сложно. Китайская одежда даже после прохождения таможни остается дешевле российской или европейской. Но для малых объемов это не всегда так: затраты на брокера, перевозчика и таможню могут сделать бизнес совсем невыгодным.

Выбор поставщика. Есть варианты: обратиться к перекупщикам или напрямую к производителю. Производитель — не всегда выгодный вариант, потому что крупные продавцы не работают с мелкими партиями, а малый бизнес не может похвастаться широким ассортиментом. Если решитесь работать с производителем, проведите проверку самостоятельно или закажите у китайской компании.

Внешнеэкономический контракт. После выбора поставщика и обсуждения условий заказа заключается ВЭД-контракт. Чтобы не ошибиться и избежать обмана, обратитесь к юристу, который специализируется на работе с Китаем. В ходе выполнения заказа могут измениться сроки, вырасти стоимость доставки или понадобиться новые документы. Юрист за всем проследит, но потребует оплату в процентах от суммы сделки. 

Контроль выполнения заказа. Следите за процессом выполнения заказа, по возможности посещайте производство. На этапе заключения сделки производитель может предложить качественный образец, а потом использовать дешевые материалы.

Доставка груза. Доставить груз до России можно автомобильным, железнодорожным или авиатранспортом. Выбор зависит от места отправления, и нужного срока доставки. По железной дороге груз доедет за 20-30 дней, а на машине за 18-20.

Таможенная пошлина. Таможенное оформление нужно для партии стоимостью от 65 000 рублей и весом от 35 кг. При таможенном оформлении одежды из Китая нужно заплатить НДС — 20%. Сама пошлина, как правило, устанавливается на каждый килограмм груза. 

На некоторые группы одежды нужен сертификат соответствия: на детскую одежду, включая бельевые изделия, чулочно-носочные изделия и головные уборы. На остальные группы товаров нужно оформлять декларации соответствия. Их можно получить в сертификационных центрах на срок от 3 до 5 лет. 

Импорт легковых автомобилей

За 9 месяцев 2018 года импорт легковых авто в Россию вырос на 15,8% или 212,5 тысяч машин. В России очень популярны подержанные автомобили, так что перспективы есть.

Импортировать авто из других стран можно минимум двумя способами:

Покупать машины и самостоятельно привозить их к местам продажи. Так вы сможете оценить машину и проверить ее на исправность. С другой стороны, увеличиваются затраты времени на доставку и растет пробег авто.
Наладить поставки и контакты с доверенным лицом в стране покупки. Это изрядно сэкономит время и расширит географию компании, но потребует расходов на гонорары такому человеку.

Можно закупать свежие авто с небольшим пробегом или приобретать аварийные и поврежденные машины, восстанавливать их и продавать дороже. Через интернет такие автомобили из США продают, например на сайте Copart.com — он лидер в этой сфере, но есть и аналоги.

Если вы не занимаетесь доставкой самостоятельно, то ваш сотрудник выгружает машины со стоянок, доставляет в порт и контролирует погрузку. Можно поручить эту работу специальным компаниям. В США это Export Trader — организует доставку автомобиля, купленного на Американском аукционе, в вашу страну. Стоимость доставки автомобиля можно узнать на их сайте.

Когда вы принимаете автомобиль в своей стране, у вас должны быть документы:

Title, который вы получите вместе в машиной. В нем указаны технические характеристики и идентификационный номер машины.
Invoice — квитанция о покупке, выписанная продавцом на ваше имя.
Bill of Lading — грузовая накладная.

При получении автомобиля начинается растаможка. Её стоимость зависит от объема двигателя, мощности автомобиля, года выпуска, экологичности и так далее.

Забрать автомобили из порта в город продажи можно «своим ходом», на эвакуаторе или в контейнере на поезде. Посчитать пошлину с учетом всех факторов можно на специальном калькуляторе. Кроме того, при ввозе автомобиля на территорию РФ вам придется заплатить утилизационный сбор.

Еще вам понадобится стоянка для купленных автомобилей, контракты с автосервисами и небольшой офис для общения с поставщиками и работы на аукционах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: