Как забрать свои деньги у банка

Периодически клиенты сталкиваются с различными проблемами с банковским обслуживанием: застряли в банкомате деньги, заблокировали счет, ушли деньги «не туда» и т.д. Для каждого из таких случаев, когда необходимо вернуть свои деньги, есть примерный алгоритм действий. Напомним, что же нужно предпринять клиенту в наиболее распространенных ситуациях.

Что делать, если в банкомате застряли деньги?

Бывает так, что с карты списались деньги, а банкомат наличность не выдал. Или клиент сам второпях забыл вынуть деньги из лотка банкомата. Или банкомат не возвращает ни карту, ни деньги. Что делать клиенту?

В ближайшие 15-20 минут лучше подождать у банкомата, возможно он «отвиснет». Либо можно попытаться подержать несколько секунд кнопку «Отмена». Если это не помогло, следует позвонить в банк (телефон обычно указан на наклейке на банкомате) или обратиться к сотрудникам банка, если банкомат стоит в операционном зале банковского отделения.

В любом случае клиенту предложат написать заявление на возврат по стандартной форме, указав номер карты, время и сумму снятия. Затем у банка будет месяц на то, чтобы проверить факты, указанные в заявлении, и в т.ч. записи с камер видеонаблюдения. Если будет подтверждено, что действительно произошел сбой в работе банкомата, деньги клиенту вернут.

Что делать, если заблокировали счет?

Основная причина блокировки счетов – подозрения на нарушение закона №115-ФЗ. Как правило, блокируются счета ИП и предприятий малого бизнеса. В последнее время такие факты носят массовый характер и схема «разморозки» счета уже отработана.

Клиенту нужно связаться с менеджером банка и предоставить пакет документов, состав которых будет индивидуальным, в зависимости от того, что именно вызвало подозрения на нарушение закона №115-ФЗ. Чаще всего запрашиваются чеки и счета на оплату, договора, справки об отсутствии налоговой задолженности. Если после предоставления документов ситуация так и не решилась, можно обратиться с жалобой в Центробанк, ФАС или прокуратуру. В особо сложных случаях придется обращаться в суд.

Важно знать, что если даже банк отказал клиенту в обслуживании, деньги со счета все равно можно изъять. Например, перевести на счет в другом банке. Однако обычно за это взимается высокая комиссия (7-20%) за перевод.

Что делать, если деньги ушли «не туда»?

Нередки случаи, когда по невнимательности клиент отправляет деньги не тому получателю. С точки зрения банка это не является ошибочным платежом, т.к. клиент отправил деньги добровольно. Следовательно, вины банка здесь нет.

Однако деньги можно попытаться вернуть, если они еще не зачислены на карту получателя. Для этого нужно позвонить в банк с просьбой отменить транзакцию.

Если же деньги уже зачислены, то необходимо требовать их возврата с получателя. Контакты его банк, скорее всего, не даст, т.к. такие сведения являются банковской тайной. Поэтому, если банк отказался разглашать данные получателя после письменного обращения клиента, следует подать исковое заявление в суд. В заявлении должно содержаться требование возврата денег в соответствии со ст.1102 ГК РФ («неосновательное обогащение»). Ответчиком в таком случае указывается банк, который затем будет вынужден предоставить суду данные о фактическом получателе денег.

После этого следует подать ходатайство о привлечении владельца карты в качестве ответчика. Так как по таким операциям, как правило, все доказательства (выписки) имеются, суд вынесет решение в пользу истца.

Итоги

Большинство проблем, связанных с банковским обслуживанием, являются типичными ситуациями со стандартным алгоритмом действий, которые нужно предпринять клиенту. В первую очередь, проблему нужно попытаться решить, обратившись в банк. Если же результата нет, свои интересы необходимо отстаивать в вышестоящих организациях или обращаться в суд.

О новостях в сфере банковского законодательства узнайте в нашей рубрике «Банк».

Понравилась статья? Поделить с друзьями: